Зарядные станции (ЭЗС) - это ключевой элемент инфраструктуры, необходимой для эксплуатации электромобилей
|
|
|
|
|
|
|
|
23 августа 2021 года распоряжением № 2290-р Правительство России утвердило «Концепцию по развитию производства электрического автотранспорта на период до 2030 года». Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них, из которых не менее 2,9 тыс. штук - быстрые зарядные станции... По итогам первого [этапа] (до 2024 года) будет подготовлена база для массового производства электромобилей. По итогам второго (2025–2030 годы) их выпуск должен достичь 10% от общего объёма производства транспортных средств в стране. Всего же, как ожидается, в процессе формирования новой отрасли будет создано не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.
Необходимое условие для более активного использования электротранспорта – создание разветвлённой сети зарядных устройств.
К 2030 году планируется запуск в эксплуатацию не менее 72 тыс. штук зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. штук - быстрые зарядные станции; запуск в эксплуатацию не менее 1000 водородных заправок.
Сбалансированный сценарий развития инфраструктуры электрозарядных станций к 2030 году потребует наличия 144 тыс. зарядных станций (портов) (1,4 млн. электромобилей к 2030 году, 10 электромобилей на 1 электрозарядную станцию, 60 процентов которых являются медленные электрозарядные станции).
Правительство России утвердило перечень территорий, где в рамках пилотного эксперимента в первую очередь появятся зарядные станции для электромобилей и электробусов. Пилотный эксперимент планируется реализовать до 2024 года, его участниками станут почти 20 регионов.
На первом этапе (в 2022 году) проекты по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта планируется реализовать в Краснодарском крае, Республике Крым и городе Севастополе, в Ленинградской, Московской, Нижегородской, Сахалинской областях, в Татарстане. Также для проведения пилота выбрана федеральная трасса М-4 «Дон».
На втором этапе (2023 год) зарядные станции для электротранспорта планируется построить во Владимирской, Воронежской, Калининградской, Липецкой, Ростовской, Тульской областях, в Приморском и Ставропольском краях, Чувашии, в Москве и Санкт-Петербурге.
При отборе территорий учитывалось в том числе их месторасположение вдоль наиболее загруженной автомагистрали М-4 «Дон» и строящейся трассы Москва – Казань.
Создание инфраструктуры для электрического транспорта предусмотрено утвержденной правительством дорожной картой по развитию производства и использования такого транспорта.
Цены на услуги по зарядке электромобилей зависят от региона размещения ЭЗС, времени суток и проводимых акций. Информация о действующих тарифа отображается в мобильном приложении «Электро Порт» для каждого коннектора на выбраной ЭЗС индивидуально.
Акция «Новогодний подарок!» для пользователей ЭЗС
источник: «Новая Газета Кубани»
Акция «Тариф Новогодний!»
источник: ИД «Коммерсантъ»
Компания АО «НЭСК» — один из крупнейших операторов быстрых зарядных станций на юге России
источник: ИД «Коммерсантъ»
АО «НЭСК» – крупнейший оператор быстрых зарядных станций на Юге России
источник: «Новая Газета Кубани»