- Что является основанием для замены прибора учета?
- Какие индивидуальные приборы учета можно применять?
- Требования к размещению электросчетчика
- Порядок замены (установки нового) прибора учета состоит из следующих этапов
Кто несет ответственность за надлежащее состояние приборов учета электроэнергии (электросчетчиков)?
В соответствии c п.п. 145 и 146 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – «Основные положения»), обеспечение надлежащего состояния приборов учета электроэнергии (счетчиков) возложено на их владельцев.
Что является основанием для замены прибора учета?
- Выход из строя (не вращается диск, не переключаются цифры счетного механизма, «самоход» прибора учета);
- утрата прибора учета;
- истечение срока эксплуатации;
- электросчётчики класса точности 2,5 должны быть заменены электросчётчиками с повышенным классом точностью: 2,0 или 1,0;
- истечение срока государственной поверки;
- механические повреждения прибора учета;
- нарушения пломбы государственной поверки;
- предписание сетевой или энергоснабжающей организации;
- по желанию потребителя.
Какие индивидуальные приборы учета можно применять?
Согласно п. 138 «Основных положений» для населения установлено требование по применению электросчетчиков классом точности 2,0 и выше.
Электросчетчики должны быть внесены в Государственный реестр средств измерения, прошедших сертификацию и утвержденных к эксплуатации на территории РФ.
Старые электросчетчики с классом точности 2,5 и менее в настоящее время изымаются из оборота.
В соответствии с ГОСТ 6570-96 с 01.07.1997 запрещен выпуск электросчетчиков класса точности 2,5. Решением НТК Госстандарта России по метрологии и измерительной технике от 01.06.1999 и от 12.09.2000 (протокол N 12) указанные приборы не подлежат поверке и должны быть последовательно заменены современными электросчетчиками класса точности 2,0. При этом переход на измерение электроэнергии электросчетчиками класса 2,0 осуществляется постепенно, только по истечении срока проверки межповерочного интервала электросчетчика, либо в результате его отказа. Следовательно, по истечении межповерочного интервала такой прибор необходимо заменить.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ производить поверку или замену электросчетчика должен собственник помещения.
Требования к размещению электросчетчика
1. Каждый установленный электросчетчик должен иметь на винтах, крепящих верхний кожух счетчика (который с окошком), пломбы с клеймом госповерителя (заводские - на новом приборе; метрологической службы - после поверки), а на зажимной крышке (снизу) – пломбу сетевой или энергосбытовой организации.
2. Электросчетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройств (КРУ, КРУП), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Допускается крепление электросчетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитах.
3. Высота от пола до коробки зажимов электросчетчика должна быть в пределах 0,8 – 1,7 м ("на уровне глаз"), допускается высота менее 0.8, но не менее 0,4 м.
4. Электросчетчики должны размещаться в легкодоступных для обслуживания сухих помещениях с температурой в зимнее время не ниже 0 °С, в достаточно свободном и не стеснённом для работы месте.
5. Должна быть обеспечена возможность удобной замены электросчётчика и установки его с уклоном не более 1° (обязательное требование для индукционных электросчетчиков).
6. В электропроводке к электросчётчикам - наличие паек и скруток не допускается.
Обращаем внимание!
Через 16 лет эксплуатации необходимо осуществить поверку электросчетчика в метрологической службе, но если взамен старого устанавливается новый электросчетчик, то в этом случае перед установкой его поверку проводить не требуется.
Порядок замены (установки нового) прибора учета состоит из следующих этапов:
1. ПРИОБРЕТЕНИЕ
На данном этапе необходимо убедиться, что прибор учета зарегистрирован в Госреестре (списке импортных и отечественных приборов учёта электроэнергии, прошедших сертификацию и утвержденных к эксплуатации на территории России).
При покупке прибора учёта электроэнергии, в первую очередь, следует обратить внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии - изготовителе (прибор может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчётчиков и не старше 12 месяцев для трёхфазных), класс точности (не ниже 2.0).
Особое внимание обратите на срок межповерочного интервала. Это особенно важно потому, что согласно законодательству истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делает такой прибор учёта нерасчётным — то есть, несмотря на его физическое наличие, расчеты будут вестись три месяца – по среднемесячному объему потребления, далее – по нормативам.
При выборе многотарифного прибора учета необходимо проверить соответствие счетчика тарифным зонам суток, установленным приказом Федеральной службы по тарифам: ночная зона с 23.00 до 07.00, пиковая с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 (остальное время, не указанное в часовых интервалах, является полупиковой зоной; дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон). Для этого необходимо обратиться в филиал ОАО «НЭСК» и осуществить проверку правильности программирования или перепрограммирования прибора учета.
2. ДЕМОНТАЖ
Потребителю ОАО «НЭСК», имеющему намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки электросчетчик, необходимо направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменное заявление о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес одной из следующих организаций:
- филиала ОАО «НЭСК», с которым у потребителя заключен договор энергоснабжения (Образец заявления);
- филиала ОАО «НЭСК-электросети» (Образец заявления).
В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны:
- Ф.И.О. заявителя (состоящего в договорных отношениях с ОАО «НЭСК» на поставку электроэнергии);
- номер лицевого счета или договора энергоснабжения,
- точный адрес;
- контактные телефоны.
Процедура демонтажа завершается документальным оформлением представителем сетевой или сбытовой организации результатов проверки (составлением акта), после чего данный электросчетчик выводится из расчетов.
Обращаем внимание!
Самовольный демонтаж старого электросчетчика – это несанкционированное вмешательство в работу прибора учета ! Сорванная на старом электросчетчике пломба влечет за собой изменение порядка расчетов – они будут производиться исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанного как произведение суммарной мощности всех имеющихся у потребителя электроприборов на часы их круглосуточной работы за период, начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу электросчетчика, указанной в Акте проверки состояния прибора учета, до даты устранения такого вмешательства.
3. УСТАНОВКА
Распечатайте и заполните заявление на установку электросчетчика. Заполненное заявление Вы необходимо предоставить в филиал или отправить на электронный адрес, предварительно связавшись со специалистом по телефону. После оформления заявления наш специалист в течение 1 - 2 рабочих дней свяжется с Вами для уточнения времени установки прибора учета.
Обращаем внимание!
Самостоятельно устанавливать счетчик не рекомендуется.
4. ДОПУСК в ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Установленный электросчетчик должен быть допущен в эксплуатацию.
Под допуском в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется готовность электросчетчика к использованию, правильность его включения, и при отсутствии замечаний – его опломбировка.
Для допуска в эксплуатацию необходимо направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменное заявление в адрес одной из следующих организаций:
- филиала ОАО «НЭСК», с которым у потребителя заключен договор энергоснабжения (Образец заявления);
- филиала ОАО «НЭСК-электросети» (Образец заявления).
В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны:
- Ф.И.О. заявителя (состоящего в договорных отношениях с ОАО «НЭСК» на поставку электроэнергии);
- номер лицевого счета или договора энергоснабжения,
- точный адрес;
- контактные телефоны.
Процедура допуска в эксплуатацию завершается документальным оформлением представителем сетевой или сбытовой организации результатов проверки - составлением акта, в котором в обязательном порядке должны быть указаны:
- номер установленной пломбы;
- начальные показания электросчетчика.
С даты допуска в эксплуатацию расчеты за электроэнергию будут осуществляться в соответствии с показаниями вновь установленного прибора учета.
Обращаем Ваше внимание!
В соответствии с требованиями ФЗ-261 (ст. 13 ч. 10) ОАО «НЭСК» информирует своих потребителей о возможных исполнителях услуг по оснащению приборами учет.
Услуги по оснащению приборами учета электроэнергии на территории Краснодарского края оказывают: ОАО «НЭСК» и ОАО «НЭСК-электросети».
Информацией о других предприятиях и организациях, оказывающих услуги по установке и замене приборов учета, а также о расценками на их услуги ОАО "НЭСК" не располагает.
ОАО «НЭСК» предлагает широкий спектр сертифицированных приборов учета электроэнергии, а также услуги по замене и программированию приборов учета электроэнергии.
Если Вы выбрали нашу компанию для выполнения работ по замене и программированию приборов учета электроэнергии, Вам необходимо:
- выбрать интересующую Вас услугу в соответствующем прейскуранте цен (Прейскурант цен № 3);
- распечатать, заполнить ипредоставить в филиал ОАО «НЭСК» заявление на оказание услуг по установленной форме с обязательным предоставлением документа, удостоверяющего личность;
- получить счет на оплату за оказание услуги;
- произвести оплату.
После поступления оплаты на расчетный счет ОАО «НЭСК», представителем нашей компании будет согласована с Вами (по телефону) дата и время выполнения работ.
Выполнение работ (оказания услуг) должно быть подтверждено Вашей подписью в Наряде-Заказе в графе «Работа выполнена в полном объеме».