Для осуществления стратегического и методологического управления развитием информационных технологий в августе 2017 года в АО «НЭСК» создано было управление информационных технологий, состоящее из трех служб:
Служба информационной безопасности и работы с IT-активами (состоит из отдела по работе с IT-активами и отдела информационной безопасности и системного администрирования).
Основное направление деятельности отдела по работе с IT-активами - планирование централизованных закупок автоматизированных рабочих мест (АРМ) и комплектующих, оргтехники, контрольно-кассовой техники (ККТ), а также программного обеспечения, логистика закупленной техники в филиалах и исполнительном аппарате, ее ремонт. Обеспечение бесперебойной работы каналов связи Общества, в том числе сотовой и цифровой телефонией.
С момента создания Управления, были реализованы следующие проекты: все телефонные номера в Обществе переведены на SIP-телефонию, звонки по междугородней связи осуществляется только через GSM-шлюз, который расширен до 80 портов. Это позволило снизить затраты Общества на телефонную связь.
В 2017 году была централизована процедура заключения договоров на заправку и ремонт картриджей филиалов, а также на покупку техники (включая оргтехнику), что позволяет оснащать/переоснащать Общество в короткие сроки новой и качественной техникой.
Отдел информационной безопасности и системного администрирования занимается информационной безопасностью в Обществе.
Отделом информационной безопасности и системного администрирования в 2017 году реализован инвестиционный проект «Комплексной системы информационной безопасности ИТ инфраструктуры согласно Федеральному закону № 152 «О персональных данных», позволивший обеспечить защищённость хранения и обработку данных и, как следствие, понизило риск внешнего воздействия на ИТ инфраструктуру, хакерских атак, а также утечки как корпоративных, так и персональных данных используемых в работе Общества.
В филиалах «Краснодарэнергосбыт» и «Курганинскэнергосбыт» были реализованы пилотные проекты по установке электронных очередей для посетителей филиала. Проект был признан эффективным и будет продолжен в будущем.
Cлужба методологии и биллинга
(состоит из отдела сопровождения расчетов граждан – потребителей и отдела сопровождения расчетов с юридическими лицами)
Основными направлениями отдела сопровождения расчетов граждан – потребителей является сопровождение комплексов:
Основными направлениями отдела сопровождения расчетов с юридическими лицами является сопровождением комплексов:
Служба разработки программного обеспечения
Сотрудники данного подразделения разрабатывают программное обеспечение, позволяющее снизить трудозатраты в компании, повысить производительность труда, предоставить потребителям доступ к API АО «НЭСК» для передачи показаний в реальном времени и оплаты выставленных счетов.
Сегодня ведутся работы по внесению изменений в ранее созданные программные комплексы. Разрабатываются новые программы: