За последние дни в Краснодаре практически в полтора раза выросла нагрузка на электросетевой комплекс, в сравнении с маем-июнем.
С 9 июля на Кубани установилась жаркая погода, из-за непрерывно растущей температуры (временами до 35-40 градусов) резко увеличилось электропотребление во всех городах края, в том числе и в столице региона, что является причиной локальных нарушений в работе кабельных, воздушных линий электропередачи и трансформаторных подстанций. Электрические сети Краснодара и крупных городов Черноморского побережья вынуждены нести нагрузку, в 2-3 раза превышающую допустимую. Если, к примеру, в мае Краснодар потреблял 330 МВт, в июне – 450 МВт, то уже к 14 июля нагрузка достигла 511 МВт, и продолжает расти. В ряде случаев это приводит к аварийным отключениям электроэнергии.
    Потребителей электроэнергии, прежде всего, интересуют вопросы, какие меры предпринимают энергетики для обеспечения надежного энергоснабжения в муниципальных образованиях края.
    Многим покажется вопрос об устройстве рынка электроэнергии довольно странным, ведь каждый знает: потребил электроэнергию, оплатил - и сделка купли-продажи электроэнергии завершена. Однако вся сложность процесса скрыта от рядовых потребителей. На деле все несколько сложнее. Есть оптовый рынок электроэнергии, мощности, есть генерирующие и сетевые компании, осуществляющие передачу электроэнергии от электростанций до потребителей, система диспетчерского управления, которые бывают федеральные и региональные.
    Услуги в городах Краснодарского края по передаче электрической энергии оказывает, прежде всего, сетевая компания АО «НЭСК-электросети», к сети которой непосредственно присоединены энергопринимающие устройства практически всех потребителей компании.
    С первого дня аномальной жары в АО «НЭСК-электросети» создан оперативный штаб, работающий круглосуточно.
На сегодняшний день все оперативно-восстановительные бригады филиала АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» и других филиалов предприятия справляются с ликвидацией технологических нарушений в электрических сетях в регламентные сроки. При этом срок устранения повреждений перерывов в электроснабжении зависит от многих факторов: это и масштабы повреждений, и расположение оборудования в районах с плотной застройкой, на частных участках с затрудненным доступом. Пробки на дорогах так же влияют на время прибытия бригад к местам аварии. Но, несмотря на это аварийно-восстановительные работы выполняются в максимально короткие сроки и в пределах действующих нормативов.
    Аварийная ситуация в городе Краснодаре, спровоцированная жарой, явилась результатом системных проблем энергокомплекса краевой столицы – дефицитом мощности и пропускной способности существующих электрических сетей.
    Электроэнергия попадает в сети АО «НЭСК-электросети» из вышестоящих сетевых компаний, в нашем случае – ПАО «Россети Кубань», которая должна обеспечить соответствующую потребностям городов края трансформаторную мощность.
    АО «НЭСК, как гарантирующий поставщик, вместе с сетевой компанией несет ответственность за качество и надежность поставляемой электроэнергии. В исполнительном аппарате компании создан сектор по работе с обращениями потребителей по вопросам качества электроэнергии, в Контакт-центре выделен единый бесплатный номера для приёма обращений потребителей: 8-800-600-02-20.
    АО «НЭСК» оперативно рассматривает все обращения потребителей компании по вопросам качества предоставляемых услуг и информирует сетевую организацию о жалобах для оперативного реагирования и устранения причин сбоя в энергоснабжении.

Подробная информация размещена на сайте АО «НЭСК-электросети».
Информация о плановых отключениях электроэнергии находится на сайте АО «НЭСК-электросети».