Новости
О компании
Кадровая политика
Информация для акционеров и инвесторов
Гарантирующий поставщик
Для физических лиц
Для юридических лиц и физических лиц - предпринимателей
Стандарт качества обслуживания потребителей
Порядок заключения договоров
Раскрытие информации
Нормативные документы
Дополнительные услуги
Замена и перепрограммирование приборов учета
Вопросы-ответы
Контакты
Закупочная деятельность
СМИ о компании
 
 
Оставить заявку
на замену
прибора учета
 
способы
оплаты
электроэнергии
 
 
 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ТЕЛ.:   (861) 992-70-00
ФАКС: (861) 992-70-55

Часы работы горячей линии:
пн.-чт. с 09:00 до 18:00,
пт. с 09:00 до 16:30


Связь для абонента

направить
сообщение

 

 



О замене приборов учета

 

- Кто несет ответственность за надлежащее состояние приборов учета электроэнергии (электросчетчиков)?

- Что является основанием для замены прибора учета?

- Какие индивидуальные приборы учета можно применять?

- Требования к размещению электросчетчика

- Порядок замены (установки нового) прибора учета состоит из  следующих этапов

Кто несет ответственность за надлежащее состояние приборов учета электроэнергии (электросчетчиков)?

В соответствии c п.п. 145 и 146 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – «Основные положения»), обеспечение надлежащего состояния приборов учета электроэнергии (счетчиков)  возложено на их владельцев.

Что является основанием для замены прибора учета?

- Выход из строя (не  вращается  диск,  не  переключаются  цифры  счетного механизма, «самоход» прибора учета);

- утрата прибора учета;

- истечение срока эксплуатации;

- электросчётчики класса точности 2,5 должны быть заменены   электросчётчиками с повышенным классом точностью: 2,0 или 1,0;

- истечение срока государственной поверки;

- механические повреждения прибора учета;

- нарушения пломбы государственной поверки;

- предписание сетевой или энергоснабжающей организации;

- по желанию потребителя.

Какие индивидуальные приборы учета можно применять?

Согласно п. 138  «Основных положений» для населения установлено требование по применению электросчетчиков классом точности 2,0 и выше.

Электросчетчики должны быть внесены в Государственный реестр средств измерения, прошедших сертификацию и утвержденных к эксплуатации на территории РФ.

Старые электросчетчики с классом точности 2,5 и менее в настоящее время изымаются из оборота.

В соответствии с ГОСТ 6570-96 с 01.07.1997 запрещен выпуск электросчетчиков класса точности 2,5. Решением НТК Госстандарта России по метрологии и измерительной технике от 01.06.1999 и от 12.09.2000 (протокол N 12) указанные приборы не подлежат поверке и должны быть последовательно заменены современными электросчетчиками класса точности 2,0. При этом переход на измерение электроэнергии электросчетчиками класса 2,0 осуществляется постепенно, только по истечении срока проверки межповерочного интервала электросчетчика, либо в результате его отказа. Следовательно, по истечении межповерочного интервала такой прибор необходимо заменить.

В соответствии со ст. 30  ЖК РФ производить поверку или замену электросчетчика должен собственник помещения.

Требования к размещению электросчетчика

1. Каждый установленный электросчетчик должен иметь на винтах, крепящих верхний кожух счетчика (который с окошком), пломбы с клеймом госповерителя (заводские - на новом приборе; метрологической службы - после поверки), а на зажимной крышке (снизу) – пломбу сетевой или энергосбытовой организации.

2. Электросчетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройств (КРУ, КРУП), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Допускается крепление электросчетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитах.

3. Высота от пола до коробки зажимов электросчетчика должна быть в пределах 0,8 – 1,7 м ("на уровне глаз"), допускается высота менее 0.8, но не менее 0,4 м.

4. Электросчетчики должны размещаться в легкодоступных для обслуживания сухих помещениях с температурой в зимнее время не ниже 0 °С,  в достаточно свободном и не стеснённом для работы месте.

5. Должна быть обеспечена возможность удобной замены электросчётчика и установки его с уклоном не более 1° (обязательное требование для индукционных электросчетчиков).

6. В электропроводке к электросчётчикам - наличие паек и скруток не допускается.

Обращаем внимание!

 Через 16 лет эксплуатации необходимо осуществить поверку электросчетчика в метрологической службе, но если взамен старого устанавливается новый электросчетчик, то в этом случае перед установкой его поверку проводить не требуется.

Порядок замены (установки нового) прибора учета состоит из  следующих этапов:

1. ПРИОБРЕТЕНИЕ

На данном этапе необходимо убедиться, что прибор учета зарегистрирован в Госреестре (списке импортных и отечественных приборов учёта электроэнергии, прошедших сертификацию и утвержденных к эксплуатации на территории России).


При покупке прибора учёта электроэнергии, в первую очередь, следует обратить внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии - изготовителе (прибор может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчётчиков и не старше 12 месяцев для трёхфазных), класс точности (не ниже 2.0).

Особое внимание обратите на срок межповерочного интервала. Это особенно важно потому, что согласно законодательству истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делает такой прибор учёта нерасчётным — то есть, несмотря на его физическое наличие, расчеты будут вестись три месяца – по среднемесячному объему потребления, далее – по нормативам.

При выборе многотарифного прибора учета необходимо проверить соответствие счетчика тарифным зонам суток, установленным приказом Федеральной службы по тарифам: ночная зона с 23.00 до 07.00, пиковая с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 (остальное время, не указанное в часовых интервалах, является полупиковой зоной; дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон). Для этого необходимо обратиться в филиал ОАО «НЭСК» и осуществить проверку правильности программирования или перепрограммирования прибора учета.

2. ДЕМОНТАЖ

        Потребителю ОАО «НЭСК», имеющему намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки электросчетчик, необходимо направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменное заявление о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес одной из следующих организаций:

- филиала ОАО «НЭСК», с которым у потребителя заключен договор энергоснабжения (Образец заявления);

- филиала ОАО «НЭСК-электросети» (Образец заявления).

         В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны:

- Ф.И.О. заявителя (состоящего в договорных отношениях с ОАО «НЭСК» на поставку электроэнергии);

- номер лицевого счета или договора энергоснабжения,

- точный адрес;

- контактные телефоны.

Процедура демонтажа завершается документальным оформлением представителем сетевой или сбытовой организации результатов проверки (составлением акта), после чего данный электросчетчик выводится из расчетов.

Обращаем внимание!

Самовольный демонтаж старого электросчетчика – это несанкционированное вмешательство в работу прибора учета !  Сорванная на старом электросчетчике пломба влечет за собой изменение порядка расчетов – они будут производиться исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанного как произведение суммарной мощности всех имеющихся  у потребителя электроприборов на часы их круглосуточной работы за период, начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу электросчетчика, указанной в Акте проверки состояния прибора учета, до даты устранения такого вмешательства. 

3. УСТАНОВКА

Распечатайте и заполните заявление на установку электросчетчика. Заполненное заявление Вы необходимо предоставить в филиал или отправить на электронный адрес, предварительно связавшись со специалистом по телефону. После оформления заявления наш специалист в течение 1 - 2 рабочих дней свяжется с Вами для уточнения времени установки прибора учета.

Обращаем внимание!

Самостоятельно устанавливать счетчик  не рекомендуется. 

4. ДОПУСК в ЭКСПЛУАТАЦИЮ

         Установленный электросчетчик должен быть допущен в эксплуатацию.

Под допуском в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется готовность электросчетчика к использованию, правильность его включения, и при отсутствии замечаний – его опломбировка.

Для допуска в эксплуатацию необходимо направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменное заявление в адрес одной из следующих организаций:

- филиала ОАО «НЭСК», с которым у потребителя заключен договор энергоснабжения (Образец заявления);

- филиала ОАО «НЭСК-электросети» (Образец заявления).

         В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны:

- Ф.И.О. заявителя (состоящего в договорных отношениях с ОАО «НЭСК» на поставку электроэнергии);

- номер лицевого счета или договора энергоснабжения,

- точный адрес;

- контактные телефоны.

Процедура допуска в эксплуатацию завершается документальным оформлением представителем сетевой или сбытовой организации результатов проверки  - составлением акта, в котором в обязательном порядке должны быть указаны:

- номер установленной пломбы;

- начальные показания электросчетчика.

С даты допуска в эксплуатацию расчеты за электроэнергию будут осуществляться в соответствии с показаниями вновь установленного прибора учета.

 Обращаем Ваше внимание!

В соответствии с требованиями ФЗ-261 (ст. 13 ч. 10) ОАО «НЭСК» информирует своих потребителей о возможных исполнителях услуг по оснащению приборами учет.

Услуги по оснащению приборами учета электроэнергии на территории Краснодарского края оказывают: ОАО «НЭСК» и ОАО «НЭСК-электросети».

Информацией о других предприятиях и организациях, оказывающих услуги по установке и замене приборов учета, а также о расценками на их услуги ОАО "НЭСК" не располагает.

ОАО «НЭСК» предлагает широкий спектр сертифицированных приборов учета электроэнергии, а также услуги по замене и программированию приборов учета  электроэнергии.

         Если Вы выбрали нашу компанию для выполнения работ по замене и программированию приборов учета  электроэнергии, Вам необходимо:

- выбрать интересующую Вас услугу в соответствующем прейскуранте цен (Прейскурант цен № 3);

- распечатать, заполнить ипредоставить в филиал ОАО «НЭСК» заявление на оказание услуг по установленной форме с обязательным предоставлением документа, удостоверяющего личность;

- получить счет на оплату за оказание услуги;

- произвести оплату.

         После поступления оплаты на расчетный счет ОАО «НЭСК», представителем нашей компании будет согласована с Вами (по телефону) дата и время выполнения работ.

Выполнение работ (оказания услуг) должно быть подтверждено Вашей подписью в Наряде-Заказе в графе «Работа выполнена в полном объеме».

дата публикации/ последних изменений:   
26.02.2014

Адрес данного раздела:
https://www.nesk.ru/m/Prodaja_i_ustanovka_priborov_ucheta/gid851/




 


 

© Все права защищены.
АО “НЭСК”
Карта сайта | Обратная связь

Адрес: 350033, город Краснодар,
переулок Переправный, 13, офис 101
Воспользуйтесь эл. почтой или свяжитесь с нами
по указанным контактным данным
email: nesk@nesk.ru

разработка и поддержка сайта
ООО "ПКИ" http://www.dataprovider.ru/