О выставлении счетов квитанций

Уважаемые абоненты!

 Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 утверждены  «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» в соответствии с которыми граждане –  потребители обязаны оплачивать электроэнергию, потребленную с первого по последний день месяца, до 10 числа месяца, следующего за расчетным. На практике выходит, не все абоненты добросовестно выполняют эти требования и не оплачивают за весь прошедший календарный месяц до 10 числа.

 В целях исполнения требований действующего законодательства ОАО «НЭСК» поэтапно переходит на новую систему расчетов с абонентами быта по счетам за потребленную электроэнергию в течение календарного месяца. На сегодняшний день таким образом организована работа с населением в 18 городах Краснодарского края, в том числе и в городе Краснодаре.

ОАО «НЭСК» является гарантирующим поставщиком электроэнергии для потребителей всех городов Краснодарского края. Для обеспечения надежного энергоснабжения своих абонентов компания должна своевременно, еженедельно оплачивать электроэнергию, которую покупает на оптовом рынке России.

 Доля населения в полезном отпуске ОАО «НЭСК» достигает более 30 процентов. При этом отмечается постоянное увеличение потребления электроэнергии бытовыми абонентами, особенно в жаркие периоды года. По факту  граждане - потребители не всегда исполняют свою обязанность по оплате электроэнергии своевременно, а также часто имеют случаи занижения показаний приборов учета абонентами.

 Данные обстоятельства вынуждают ОАО «НЭСК», как гарантирующего поставщика, усилить меры по контролю и мониторингу платежей от потребителей в целях своевременной оплаты электроэнергии, закупаемой  на оптовом рынке.

 Руководство компании считает, что получение счета – квитанции мобилизует и дисциплинирует граждан в части своевременной и полной оплаты за электроэнергию, что в дальнейшем снижает издержки на энергосбытовую деятельность и способствует замедлению роста тарифов на электрическую энергию.

 Раньше абоненты оплачивали за объем потребленной электроэнергии, рассчитанной по разности показаний прибора учета на момент предыдущей оплаты и текущей. При этом при оплате электроэнергии, например, в середине месяца, вторая половина расчетного месяца  оставалась неоплаченной до следующей оплаты потребителя, несмотря на то, что электроэнергия была им потреблена и оплачена компанией за него.

 По новой методике филиалы компании производят начисления за электроэнергию, потребленную абонентами с первого по последнее число расчетного месяца согласно п.14 упомянутых выше «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам».

После оплаты потребителем счета – квитанции и предоставленных данных о показаниях прибора учета филиалами ОАО «НЭСК» вносятся необходимые коррективы: недоплатил потребитель – будут указаны неоплаченные киловатт-часы, переплатил – зафиксирована частичная оплата за следующий месяц.

 Выставление счетов-квитанций позволяет до каждого потребителя донести данные о состоянии его лицевого счета, именно поэтому в счета-квитанции были включены строки: задолженность (либо переплата) на начало расчетного периода, начисления и оплаты, произведенные абонентом за расчетный период, и состояние счета на конец расчетного периода.

 В счете счета-квитанции  сохраняется принцип оплаты электроэнергии, как и в абонентской книжке. Более того, в нем есть графа «Сумма к оплате по данным абонента», в которой потребитель может проставить сумму, самостоятельно рассчитанную по показаниям прибора учета на день оплаты (объем электроэнергии, умноженный на тариф) и оплатить ее. Указанная сумма будет учтена при выставлении ему следующей квитанции.

 

Администрация ОАО «НЭСК»


дата публикации / последних изменений:   10.04.2009